РУС БЕЛ ENG

Инновационная деятельность 2022/2024

 

 

Инновационный проект

Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве

 

 

Сроки реализации: 2022 - 2024

 

 

Научное сопровождение проекта:

Сергейко Светлана Антоновна, ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

изображение_viber_2022-10-19_22-33-39-478

 

Цель инновационного проекта – развитие готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.

 

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

  1. Организовать взаимодействие в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации
  2. Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве
  3. Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
  4. Оценить эффективность модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на основе выделенных критериев.
  5. Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

 

Новизна инновационного проекта заключается в:

- создании в регионе интегрированного единого образовательно-профессионального пространства на основе объединения ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог, при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию педагога и его индивидуальным особенностям;

- разработке и внедрении модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве;

- разработке и внедрении технологии развития готовности к профессиональной самореализации педагога;

- разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на уровне региона, республики.

Актуальность проекта для гимназии № 1 г. Островца обусловлена необходимостью увеличения в учреждении образования количества мотивированных на самореализацию в профессии и с высоким (рефлексивным) уровнем самореализации педагогов; формирования конкурентных качеств у педагогов с рефлексивным уровнем самореализации (готовность к самореализации, осмысленность жизни, внутренняя мотивация, интернальность, волевой самоконтроль, общительность, социальная смелость, эмоциональная устойчивость, тревожность, напряженность) (наличие данных проблем выявлено в результате проведенных диагностик).

СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ГРУППЫ