РУС БЕЛ ENG

История

Кабинет истории

 

ПАСПОРТ КАБИНЕТА:

 

Основное назначение виртуального кабинета истории:

- обеспечение высокого уровня преподавания предметов «Всемирная история. История Беларуси», который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием ИКТ.

Цель:

- Создание информационной, дидактической, методической базы для организации учебного процесса, условий для повышения квалификации учителей, повышения качества знаний учащихся, воспитания у них интереса и любви к истории, развитию способностей детей.

Задачи:

- учебно-методическое обеспечение работы учителей истории гимназии;

- формирование банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;

- создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении истории и обществоведения;

- накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процессе обучения

Основное содержание деятельности кабинета истории:

- совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;

- освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;

- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории и обществоведения;

- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;

- применение информационных технологий на уроках истории, факультативных занятиях, внеклассных и общешкольных мероприятиях;

- организация работы по созданию мультимедийных проектов.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА: 

  1. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании».

 

«Инструктивно-методические письма»:

 

1.ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

 

Методические рекомендации:

1.Методические рекомендации по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности.

2.Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення.

3.Методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, представленных Генеральной прокуратурой Республики Беларусь.

А)Презентация “ Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны” (базовое обучение)

Б)Презентация “ Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны” (среднее образование обучение)

4.Методические рекомендации по организации изучения содержания обновленной Конституции Республики Беларусь

5.Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе единого информационно-образовательного ресурса

6.Методические рекомендации по организации и проведению экскурсий в 10-11 классах

7.Рекомендации по использованию материалов интернет-проектов в образовательном процессе учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

А)Интернет- проект «Партизаны Беларуси».

Б)Интернет- проект «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны».

В)Интернет- проект “Официальные геральдические символы Республики Беларусь”

 

Государственный школьный стандарт.

Правила педагогических работников.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история. История Беларуси»:

А)Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «История Древнего мира» для 5 класса учреждений общего среднего    образования.

Б)Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ»  в 2022/2023 учебном году.

 

Учебный модуль «Великая Отечественная война»:

А)Комментарии к изучению модуля «Великая Отечественная война» (IX класс).

Б)Учебная программа факультативного занятия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» для ІХ (ХІ) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

В)Учебное пособие «Великая Отечественная война ( в контексте Второй мировой войны)».

Г)Учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения «Великая Отечественная война (в контексте Второй мировой войны)».

 

Билеты для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания  образовательной программы базового образования, в том числе для проведения экзамена, по учебному предмету «История Беларуси».

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. календарно-тематическое планирование по истории, 6 класс
  2. календарно-тематическое планирование, 10 класс
  3. календарно-тематическое планирование по истории, 11 класс
  4. календарно-тематическое планирование обществоведение (на повышенном уровне), 10 класс
  5. календарно-тематическое планирование обществоведение (базовый уровень), 10 класс
  6. каледарно-тематическое планирование по истории, 9 класс
  7. календарно-тематическое планирование, 5 класс
  8. календарно-тематическое планирование, 7 класс
  9. календарно-тематическое планирование, 8 класс
  10. календарно-тематическое планирование, 11 класс
  11. учебная программа по предмету «Всемирная истории», 5- 7 классы
  12. учебная программа Всемирная История 10 класс
  13. учебная программа Всемирная История 11 клаcс
  14. учебная программа Всемирная История 10 -11  классы
  15. учебная программа по всемирной истории, 8 класс
  16. учебная программа по истории Беларуси, 8 класс
  17. Об использовании учебных атласов, контурных карт по учебному предмету «Всемирная история» в 2021\2022 учебном году
  18. Перечень учебных настенных карт для использования во время проведения выпускного экзамена по истории Беларуси
  19. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Обществоведение, 10 класс

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: 

контрольно-измерительные материалы по всемирной истории, 8 класс;

контрольно-измерительные материалы по всемирной истории, 5 класс;

контрольно-измерительные материалы по всемирной истории, 7 класс;

контрольно-измерительные материалы по всемирной истории, 9 класс;

контрольно-измерительные материалы по истории Беларуси,6 - 9класс.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ: 

История древнего мира, 5 класс;

 

Всемирная история, 6 класс;

Всемирная история, 7 класс;

Всемирная история, 9 класс;

Всемирная история, 11 класс;

История Беларуси, 9 класс