Инновационный проект
Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве
Сроки реализации: 2022 - 2024
Научное сопровождение проекта: Сергейко Светлана Антоновна, ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент |
Цель инновационного проекта – развитие готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:
- Организовать взаимодействие в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации
- Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве
- Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
- Оценить эффективность модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на основе выделенных критериев.
- Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.
Новизна инновационного проекта заключается в:
- создании в регионе интегрированного единого образовательно-профессионального пространства на основе объединения ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог, при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию педагога и его индивидуальным особенностям;
- разработке и внедрении модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве;
- разработке и внедрении технологии развития готовности к профессиональной самореализации педагога;
- разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на уровне региона, республики.
Актуальность проекта для гимназии № 1 г. Островца обусловлена необходимостью увеличения в учреждении образования количества мотивированных на самореализацию в профессии и с высоким (рефлексивным) уровнем самореализации педагогов; формирования конкурентных качеств у педагогов с рефлексивным уровнем самореализации (готовность к самореализации, осмысленность жизни, внутренняя мотивация, интернальность, волевой самоконтроль, общительность, социальная смелость, эмоциональная устойчивость, тревожность, напряженность) (наличие данных проблем выявлено в результате проведенных диагностик).