В своей деятельности социально-педагогическая и психологическая служба руководствуются: международными актами в области защиты прав детей, Кодексом республики Беларусь об образовании, Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами, иными актами законодательства Республики Беларусь.
Цель: деятельности СППС является социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.
Задачи:
- Обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников
- Оказание психологической помощи воспитанникам.
Принципы деятельности СППС:
- Законность, уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- Добровольное получения социально-педагогической и психологической помощи;
- Доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- Конфиденциальность
СППС в пределах своей компетенции выполняет следующие
ФУНКЦИИ:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов учащихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет учащихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов учащихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении учащихся;
- участие в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов учащихся, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов обучающихся, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке учащихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся.
Педагог-психолог
Раткевич
Виктория Анатольевна
(каб. 31)
Педагог социальный
Пилимон
Татьяна Войтеховна
(каб. 52)
Педагог социальный
Буйнаревич
Наталья Ивановна
(каб. 52)